Варшавская мелодия (ТЮЗ) в городе Минск
Гастроли Нового Драматического Театра
Они познакомились снежным декабрьским вечером 1946 года в консерватории. Она — полька, будущая певица. Он — московский студент. Оба только что пережили ужасы войны. Кажется, ничто не в силах помешать их чувству. Но пресловутый железный занавес упал между ними непреодолимой стеной. Сможет ли любовь преодолеть эту преграду?
Леонид Зорин
ВАРШАВСКАЯ МЕЛОДИЯ 16+
Роман о времени и любви
Режиссёр: Ирина Камынина
Сценограф: Егор Овечкин
Художник по костюмам: Наталья Катеренюк
Консультант по истории костюмов: Ольга Ваниева
Художник по свету: Андрей Шепелёв
Медиахудожник: Мария Кремлёва
Видеорежиссеры: Михаил Заикин, Константин Ильин
Аранжировка: Владимир Гуляев
Саунд-дизайнер: Вячеслав Сазонов
Музыкальный руководитель: Владимир Сапожников
Хореограф: Юлия Герасимова
Консультант по польскому языку: Ольга Фёдорова
Помощники режиссера: Елена Екимова, Светлана Прутис
Премьера состоялась: 5 сентября 2023 года
Продолжительность спектакля: 2 часа 30 минут с антрактом
Он – настоящий герой, победивший главного врага человечества. Она – талантливая певица, делающая первые шаги в искусстве. Они встретились и полюбили друг друга. Казалось, что это навсегда, не существует препятствий, способных их разлучить. Но всему приходит свой срок. Часы неминуемо отсчитывают секунды, минуты, года, десятилетия. И оказывается, что силу чувств можно проверить только временем. Щемящая история мужчины и женщины. Роман о времени и любви.
Действующие лица и исполнители:
Виктор – Алексей Корнев
Гелена – Екатерина Аникина
Юлек Штадтлер – Вячеслав Кимаев
Пани Божена, Смотрительница в музее – Заслуженная артистка РФ Тамара Седельникова
Пани Агнешка, Женщина в переговорном пункте – Ольга Афанасьева
Официант, Мужчина в переговорном пункте – Владимир Алексейцев
Грася, Девушка в музее – Кристина Ямщикова
Влодек, Юноша в музее – Иван Зрячев
Всего двое людей полностью заполняют собой сцену и… сердце зрителя. Вместе с Гелей ощущаешь пережитую этой девочкой боль и страх фашистской оккупации, панику перед будущим, защищаешься от любви Гелиным здравым смыслом… и, наконец, веришь Витеку, в его любовь, в его защиту, в то, что все будет хорошо! И падаешь в бездну…
В непонимание происходящего, в бессильную ярость от того, что ничего не можешь изменить… В боль Витека «с закрытыми глазами»… которого хочется судить, но… понимаешь, что он уже наказан… сам собой, своей страной, своим временем… В момент нахождения на сцене великолепной, но холодной и чужой Гели, и серого и невзрачного Витека, понимаешь, что все потеряно, упущено и похоронено… Пьеса дает какую-то надежду на то, что мы еще в силах что-то изменить и исправить в СВОЕЙ жизни… Ведь ничего мы не делаем в ней так хорошо, как ПЫТАЕМСЯ. Быть может надо просто это СДЕЛАТЬ.