TheatreHD: Globe: Король Лир (16+) в городе Минск
Спектакль демонстрируется на английском языке с русскими субтитрами. Постановка театра Шекспировского театра «Глобус». Режиссер Нэнси Меклер погружает духовную и человеческую нищету добровольно осиротевшего Лира в буквалистский контекст – действие пьесы перенесено на дно общества, в мир обездоленных, униженных и оскорбленных. Спектакль открывается массовой сценой с участием группы бродячих переселенцев (то ли бомжей, то ли беженцев), среди которых седобородый, украшенный многочисленными татуировками король выглядит как свой среди своих. Похожий на сильно обнищавшего Хемингуэя, Кевин МакНэлли с уверенностью правителя, не до конца растерявшего властных замашек, обживает этот странный сценический мир, с его люмпенским реквизитом, состоящим из набитых чемоданов и супермаркетных тележек. Социальная ангажированность условно лейбористской направленности встречается в постановках «Лира» нечасто. Впрочем, Нэнси Меклер – именно тот режиссер, от кого стоило ожидать подобной интерпретации. Эта опытнейшая постановщица уже три десятка лет возглавляет экспериментальную театральную кампанию Shared Experience, известную политически острыми спектаклями и адаптациями классики, внимательными к общественным деталям (среди них – «Анна Каренина», «Джейн Эйр» и «Поездка в Индию»). В роли Кента Меклер задействовала лондонскую актрису Саскию Ривз, известную, главным образом, по ролям в громких телесериалах («Лютер», «Валландер», «Волчий зал», «Шетланд») и запоминающимся ролям в фильмах режиссеров авторского кино вроде Уинтерботтома («Поцелуй бабочки»; Butterfly Kiss, 1994) и фон Триера («Нимфоманка: Часть 1»; Nymphomaniac: Vol. I , 2013). Пригласив на роль Кента женщину, Меклер невольно попала «в тренд» сезона: в параллельно поставленном спектакле с МакКелленом роль верного графа также сыграла известная актриса – Шинед Кьюсак.