Бабий бунт в городе Минск
Спокойно и размеренно, как воды Дона, текла жизнь казачьего хутора. Мужики гуляли, самогоном баловались, жен в строгости держали и для порядка поколачивали. Женщины ни в чем не перечили мужьям, терпеливо сносили их пьяные выходки, усердно занимались домашним хозяйством. И ничто, казалось бы, не предвещало беды. Но тут из города вернулась в родные края Настя и начала местных казачек новой жизни учить, их самосознание пробуждать. Вот и разделился хутор на два непримиримых лагеря: на женскую коммуну и мужицкую артель. Словом, на хуторе начался бунт…
Первоначальный замысел "Бабьего бунта" принадлежал главному режиссеру Ростовского театра музыкальной комедии Кириллу Васильеву. В соавторстве с известным поэтом Михаилом Пляцковским он создал либретто по мотивам "Донских рассказов" Михаила Шолохова, а композитор Евгений Птичкин написал замечательную музыку.
Премьера спектакля состоялась в 1975 году и была приурочена к 70-летию Михаила Шолохова. Великий писатель очень требовательно относился к переносу своих произведений на киноэкран и театральную сцену, а жанр оперетты и вовсе не воспринимал, поэтому поставил непременное условие: сразу же после премьеры показать спектакль в станице Вешенская, чтобы его земляки решили дальнейшую судьбу постановки. Вешенцы восторженно приняли спектакль и уже на следующий день называли гостивших в станице артистов именами их персонажей.
Спектакль ожидал большой путь по сценам не только СССР, но и стран Восточной Европы. Яркие, колоритные персонажи, образная лексика, сочный юмор в сочетании с остроумной, стилизованной в народном духе музыкой — всё это оказалось благодатным материалом для театров оперетты и музыкальной комедии.