Калека с Инишмана в городе Минск
«КАЛЕКА С ИНИШМАНА»
гастроли Пермского театра «У Моста»
на сцене Республиканского театра белорусской драматургии
Жанр: Ирландская комедия
Автор: Мартин МакДонах
Режиссер исценограф: Сергей Федотов
Дата премьеры: 29 января 2009
Вы уже видели спектакль РТБД «Калека з вострава Інішман»? Тогда мы советуем сверить театральные ощущения и посетить спектакль Пермского театра «У моста» «Калека с Инишмана» (реж. Сергей Федотов). Насколько разным может быть режиссерское прочтение одной и той же пьесы «театрального Тарантино», что нового откроется при просмотре, какие настоящие эмоции вызывет спектакль Пермского театра – ответы на эти вопросы можно получить 2 декабря в зрительном зале Республиканского театра белорусской драматургии.
Что останется неизменным? Безусловно ирландский колорит, юмор МакДонаха и полюбившейся Калека Билли.
«Сергей Федотов, осваивая текст МакДонаха, соотносит этого драматурга со своей программой, с концепцией мистического театра. Режиссер обратился к ирландскому автору уже после того, как применил на деле собственные постулаты к Гоголю, Достоевскому и Булгакову. МакДонах дал новый импульс для его поисков. Режиссер определяет природу этой драматургии как парадокс…
Актеры Театра «У Моста» преодолевают то, что редко удается преодолеть другим театрам в работе над пьесами МакДонаха. Они не впадают в характерность. Играя ирландских чудиков порой смешно, порой гротескно, они, вместе с тем, не забывают о поэтическом строе этих наивных людей. При внешней грубости, в этих характерах живет душа, а их наивность оказывается синонимом человечности.» – пишет о спектакле «Культура.РФ».
Спектакль «Калека с Инишмана» – участник 34 международных фестивалей, обладатель 10 гран-при, лауреат национальной премии «Золотая маска».
Авторский театр «У Моста», созданный в 1988 году Сергеем Федотовым, буквально взорвал театральную ситуацию Перми, а затем и России яркими, нестандартными спектаклями. Первоначально свое имя театр получил благодаря соседству с Камским мостом, но постепенно словосочетание Театр «У Моста» стало знаком, выражающим его художественную концепцию. Постановки Федотова являются, по сути, мостом между реальным и потусторонним, бытовым и мистическим, сознательным и интуитивным.
Исключительность художественного метода Сергея Федотова в том, что он направлен на развитие традиций русского психологического театра, обогащенного открытиями школ Михаила Чехова и Ежи Гротовского, то есть системами, направленными на развитие психофизики актёра, его способности работать с внутренней энергией и своим подсознанием. Неслучайно, Театр для выражения собственной эстетики придумал слоган: «У Моста» – Мистический Театр, в котором все реально, и Театр Реальный, где все Мистика.