Разговоры о балете. Кармен в городе Минск
Огромную роль в истории этого балета сыграла легендарная русская балерина Майя Плисецкая. Она была не первой Кармен, но самой отчаянной. «Опять «Лебединое озеро», опять «Дон Кихот», опять «Спящая красавица»… Что ж, так и до конца моих балетных дней?» Балерина задыхалась в репертуарной рутине, и внеплановый спектакль в Большом театре с хореографом-иностранцем, созданный за три месяца 1967 года, выглядит авантюрой. Кроме того, маститые композиторы отказывались соперничать с оперой Жоржа Бизе.
Мечту Плисецкой спас Родион Щедрин. Он не стал соревноваться с Бизе, а сыграл на его территории — сделал переложение оперных номеров, возродив забытый в то время жанр свободной музыкальной транскрипции. С тех пор страстная и свободолюбивая цыганка Кармен прописалась на балетной сцене.
Третий «Разговор о балете» балетный сценарист и куратор Богдан Королёк по традиции делит на две части.
∙ Сначала – «Кармен-сюита» 1967 года, ее хроника и поэтика.
∙ После антракта – самые радикальные вариации сюжета, от Матса Эка до Мэтью Боурна, чей спектакль называется The Car Man.
Зрителей ждут приветственные напитки, а также театральные закуски и десерты.