TheatreHD: Щелкунчик и Мышиный Король
Описание

Светлые мечты и темные фантазии по мотивам мистической сказки Гофмана. Задумав свой балет «Щелкунчик», швейцарский хореограф Кристиан Шпук решил отказаться от привычного пересказа знаменитой сказки Гофмана Александром Дюма, которую использовал Мариус Петипа. В его балете оживают все персонажи Гофмана, хорошо знакомые тем, кто читал сказку: Жители Сказочного Королевства, Принцесса Пирлипат и причина всех ее несчастий – волшебный орех кракатук, девочка Мари и вся ее семья, волшебник Дроссельмейер и его заколдованный племянник Щелкунчик, Мышиный Король и Королева Мышильда. Музыка Петра Ильича Чайковского к балету «Щелкунчик» настолько хорошо известна и так легко запоминается, что с первых нот вызывает у нас в воображении картины веселого Рождества – наряженной елки, вальса снежинок, грандиозного вальса цветов. Сюжет балетной сказки основан на одноименной новелле Э. Гофмана, одного из самых известных писателей эпохи романтизма. Однако в своей новелле Гофман виртуозно смешивает сон и реальность, а ее адаптация, сделанная в свое время Александром Дюма и Мариусом Петипа, лишили знаменитый балет большей части темной фантазии автора, столь характерной для романтизма. Кристиан Шпук, создавая свою версию, попытался дистанцироваться от известной версии Дюма / Петипа и взял за основу оригинальный литературный сюжет, стараясь обратить внимание зрителей на его фантастичность. Он вернул в список действующих лиц Принцессу Пирлипат, которая превращается в орехового монстра, как и задумано у Гофмана. Спектакль крестного Дроссельмейера, благодаря таланту художника-постановщика Руфуса Дидвишуса превращается в старинный театр-кабаре, где и оживают персонажи балета, а хореография Кристиана Шпука обыгрывает богатство персонажей нарративного мира Гофмана, их абсурдность и свойственный им юмор, и в то же время заглядывает в бездны романтизма.

Читать описание
Рекомендуем