В люди через блат по Островскому: так же смешно, как и 150 лет назад
Сложно сосчитать, сколько экранизаций проходили произведения Александра Николаевича Островского. Русский драматург не в бровь, а в глаз разит иронией людские пороки и общественные нравы. Пьеса «На всякого мудреца довольно простоты» актуальна сейчас так же, как и в год своего написания 150 лет назад.
Главный герой спектакля – Егор Дмитриевич Глумов, который живет в одной квартире с матерью-вдовой. В один прекрасный день Глумов решает, что ему надоело вести праздную жизнь и что пришло время добиваться положения в обществе. Молодой человек не обладает особыми способностями и упорством. Зато амбиций в избытке. Но есть у Глумова один талант, который и впрямь может помочь выходу в люди. Он подмечает людские слабости и умеет филигранно ими пользоваться.
Человек становится слабым и беспокойным, когда не желает сам работать над своим успехом, полагаясь на чужие блага. Причем другие зачастую не охотно оказывают поддержку за «спасибо».
Наличие четкого плана действий и поддержка покровителей далеко не всегда гарантируют успех предприятия. Глумову проще анализировать ситуацию на бумаге, поэтому он заводит дневник. В неприметную тетрадь записываются все наблюдения, которые молодой человек считает важными. Сюда же идут все расходы, которые Глумову приходится делать на пути к успеху.
Самые главные выводы, которые сделал для себя герой: вокруг много глупцов и можно использовать их недостатки с выгодой для себя, выйти в люди можно не только делами, но и разговорами; лесть гораздо созидательнее хейтерства. Глумов пытается «жонглировать» отношениями с другими людьми. Чаще это у него получается смешно, нежели мастерски.
Приходите на комедию нравов «Как выходят в люди, или На всякого мудреца довольно простоты» по пьесе Александра Островского и получите полуторачасовую порцию позитива, щедро сдобренную юмором и мастерской актерской игрой.