Проект TheatreHD: апрель
Приобщаемся к высокому искусству: что можно посмотреть в апреле в рамках проекта TheatreHD
В апреле в кинотеатре «Центральный» всех любителей искусства в рамках проекта TheatreHD ожидает яркая и насыщенная программа, которую нельзя пропустить:
16.04. Спектакль «ХОДЖА НАСРЕДДИН»
Дебют Тимура Бекмамбетова на театральной сцене. Философская притча или восточная сказка? Кукольный спектакль со звездным актерским составом – история Насреддина и его осла по какой-то причине оказалась театральной мечтой продюсера и режиссера Тимура Бекмамбетова. Куклы Анны Викторовой достаточно сложно устроены – каждая со своей собственной психологией, темпераментом, характером. Можно сказать, что люди и животные в этой сказке сосуществуют друг с другом вполне вровень, если бы животные в большинстве своем не были гораздо симпатичнее. «Голосами» фигур работают Евгений Миронов, Константин Хабенский, Виктор Вержбицкий, Елизавета Боярская, короче, сплошной праздник.
19.04. Балет «ПРОЕКТ БЕТХОВЕН»
Симфонический балет-поэма «Проект Бетховен» – подношение гению Бетховена от хореографа Джона Ноймайера. Жизнь и смерть, глухота и звучащая внутри музыка, люди, что были рядом, и люди, чьим современником Бетховен остается через века и, конечно, бесконечное преклонение перед гением - все эти темы красной нитью проходят через спектакль, поставленный на музыку Бетховена. Хореографа Ноймайера всегда до глубины души трогала и потрясала величественная, невероятная музыка Людвига ван Бетховена: много лет он мечтал о том, чтобы создать полнометражный балет по произведениям великого композитора. В 2018 году, когда началась подготовка к юбилейным торжествам, связанным с 250-летием композитора, Ноймайер наконец решился реализовать свою мечту. Взяв за основу «Героические вариации», Симфонию № 3, а также Сонату для фортепиано № 7 ре мажор и Струнный квартет № 15 ля минор, Джон Ноймайер создал симфонический балет, где танец - ответ музыке, хореографическая поэма по мотивам биографии Бетховена.
23.04. Документальный фильм «БЕРНИНИ»
Страсть и барокко: римский скульптор Джан Лоренцо Бернини, в руках которого мрамор таял как воск. Ни один другой скульптор не определил облик Рима так, как это сделал Джан Лоренцо Бернини. Ни один другой скульптор не работал при девяти папах. Бернини стал создателем стиля барокко в скульптуре и прославился неуёмной творческой энергией и перипетиями бурной личной биографии. А лучшая в мире коллекция его скульптуры находится в собрании галереи Боргезе в Риме. «Аполлон и Дафна», «Похищение Прозерпины», «Давид» и другие шедевры Бернини из собрания Боргезе, настоящий «театр в камне», легли в основу документального фильма «Бернини».
30.04. Опера «ONP: Свадьба Фигаро» (SUB)
В датированной началом 2022 года постановке «Свадьбы Фигаро» в Парижской опере действие происходит в течение одного дня – как и в пьесе Бомарше, легшей в основу либретто Лоренцо да Понте. Но место действия – новое: за кулисами театра. Идеально для интриг, переодеваний, влюбленностей и раскаяний. Заодно можно поиграть костюмами – где-то они из Севильи XVIII века, а где-то из наших дней. Бессмертная опера Моцарта звучит в исполнении блестящего ансамбля солистов под управлением нового музыкального руководителя Парижской оперы, любимца публики Густаво Дудамеля. «Свадьба Фигаро» – одно из самых известных оперных произведений. Брамс называл эту оперу «чудом», а ария Графини считается одной из самых глубоких и трогательных музыкальных страниц в оперном мире. Выбрав в качестве основы либретто скандальную комедию Бомарше, Моцарт и Да Понте обеспечили себе гарантированный успех. Император Иосиф II даже запретил эту пьесу к постановке в 1785 году в Венском театре. Быть может, она слишком явно подчёркивала противоречия уже клонящегося к закату режима, которому после Французской революции суждено было пасть? Новая постановка Ниши Джонс сохраняет дух пьесы Бомарше, и с юмором и лукавством демонстрирует человеческие взаимоотношения на фоне мира, где реальность и вымысел до такой степени перемешаны, что в какой-то момент Граф спрашивает: «Мы что, в комедии?». Дирижер – Густаво Дудамель, режиссер – Ниша Джонс, сценография и костюмы – Ниша Джонс, художник по свету – Люси Картер.