Проект TheatreHD: май
Приобщаемся к высокому искусству: что можно посмотреть в мае в рамках проекта TheatreHD
В мае в кинотеатре «Центральный» всех любителей искусства в рамках проекта TheatreHD ожидает яркая и насыщенная программа, которую нельзя пропустить:
08.05. Документальный фильм «КАНОВА»
Канова — скульптор, который посвятил всю жизнь поиску гармонии и идеального начала в искусстве. Но в то же время он воспевал мир навсегда утраченный: будучи выходцем из Венеции, Антонио Канова в 40 лет пережил падение Венецианской республики и сталпоследним крупным венецианским мастером. Своим искусством он пытался остановить время, и главной идеей его произведений стала идея красоты, не имеющей начала и конца. Канова сумел объединить восхищение греческой Античностью и современность, остроту переломной эпохи конца XVIII — начала XIX века. Режиссёр Франческо Инверницци и съёмочная группа фильма «Канова» отправляются вслед за мастером из его родного городка Поссаньо в Венецию и затем в Рим, где скульптору предстоит встретиться с самим Наполеоном.
10.05. Спектакль «GLOBE: ГЕНРИХ VIII» (SUB)
«Генрих VIII» – одна из самых пикантных пьес позднего Шекспира. И не только из-за того, что она написана в соавторстве с другим драматургом – Джоном Флетчером, но и благодаря тому, что события ее максимально приближены во времени к авторам пьесы. Между временем действия и временем написания «Генриха» едва ли прошло 70 лет, и потому события пьесы явственно аукались в сознании Шекспира и его современников. Многие даже называют «Генриха» «тюдоровской пропагандой», и, в каком-то смысле, так оно и есть: противоречивый образ короля показан Шекспиром и Флетчером в самом позитивном ключе, а главным носителем политического зла оказывается хитрый изворотливый кардинал Уолси.
14.05. Опера «ЗОЛУШКА» (SUB)
Решив положить на музыку сказку Шарля Перро, Жюль Массне несомненно, задумал очаровать своих современников. «Золушка» – одна из его самых милых и лёгких опер, в отличие от других оперных адаптаций этой сказки. Проказница Люсетта и окружающие её женские персонажи задают опере такой тон, что многочисленные нюансы партитуры заставляют вспомнить высказывание Клода Дебюсси о Массне: «Музыкальный историк женской души». Одарив Фею невероятными колоратурами и отдав партию Принца сопрано, композитор предлагает нам вокальный фестиваль в сопровождении разнообразнейшей оркестровой ткани, которая варьируется от моцартовского изящества и барочных цитат до грандиозных романтических пассажей. Мариам Клеман в своей постановке этого новой для Парижской оперы произведения подчёркивает фантастические мотивы и внутреннюю сущность персонажей, в то же время избавляя их от оков тесных костюмов и парадных туфель.
15.05. Балет «СОН В ЛЕТНЮЮ НОЧЬ»
Построенный на контрастах и трепетном отношении к первоисточнику, «Сон в летнюю ночь» Джона Ноймайера – один из лучших балетов по комедии Шекспира, и, в то же время, занимательная балетная энциклопедия. Здесь есть место классике и модерну, Мендельсону, Лигети и шарманке, металлическим трико, соломенным шляпкам и платьям со шлейфом во всю сцену, лирике и невообразимо смешной комедии. И, конечно, здесь есть место духу пьесы великого Барда, лукавому и неуловимому как маленький Пак.
17.05. Спектакль «GLOBE: ЮЛИЙ ЦЕЗАРЬ» (SUB)
Когда победоносный Цезарь возвращается в Рим после завоеваний практически диктатором, Брут и его друзья-республиканцы принимают решение, что амбиции императора нужно осадить – что в переводе на римский может означать только убийство. Однако, когда страшное дело уже сделано, заговорщикам придётся столкнуться с властным Марком Антонием и племянником Цезаря Октавием. Будет ли отмщён дух Цезаря?
Шекспировская трагедия поднимает вопросы диктатуры и республиканства, личной добродетели и кровожадности толпы, а также повествует о тайных механизмах взаимодействия власть имущих.
28.05. Опера «EL TEATRO REAL: ФАУСТ» (SUB)
В опере Шарля Гуно, поставленной в Королевском театре Мадрида Алексом Олле из знаменитой театральной группы La Fura dels Baus, доктор Фауст работает в лаборатории по выращиванию гомункула. Вся история про связь с Мефистофелем, обмен души на молодость и соблазнение Маргариты – плод его воображения, где обитают искусственные люди. Похоже, и дьявола тоже создали в пробирке. Главное достоинство этого спектакля 2018 года – поистине звездный состав: непревзойденная Марина Ребека в партии Маргариты, идеально подходящей певице в нынешней стадии развития ее голоса, и яркий Петр Бечала в роли Фауста.
31.05. Спектакль «GLOBE: КОРОЛЬ ЛИР» (SUB)
Сезон 2017-18 был особенно урожайным на «Лиров», и каждая из этих постановок, как водится, педалировала собственный, выбранный режиссером аспект характера эксцентричного монарха и пьесы. Так, телефильм BBC с Энтони Хопкинсом напирал на сумасбродство короля, а чичестерский спектакль с Иэном Маккелленом делал акцент на оставленности Лира. Глобусовская постановка Нэнси Меклер погружает духовную и человеческую нищету добровольно осиротевшего Лира в буквалистский контекст – действие пьесы перенесено на дно общества, в мир обездоленных, униженных и оскорбленных.
Спектакль открывается массовой сценой с участием группы бродячих переселенцев, среди которых седобородый, украшенный многочисленными татуировками король выглядит как свой среди своих. Похожий на сильно обнищавшего Хемингуэя, Кевин Макнэлли с уверенностью правителя, не до конца растерявшего властных замашек, обживает этот странный сценический мир, с его люмпенским реквизитом, состоящим из набитых чемоданов и супермаркетных тележек.