TheatreHD: сентябрь

 / 30.08.2022

Приобщаемся к высокому искусству: что можно посмотреть в сентябре в рамках проекта TheatreHD

 

В сентябре в кинотеатре «Центральный» всех любителей искусства в рамках проекта TheatreHD ожидает яркая и насыщенная программа, которую нельзя пропустить:

 

04.09. Документальный фильм «ПАЛЛАДИО. ВЛАСТЬ АРХИТЕКТУРЫ»

 

Почему фигура архитектора Андреа Палладио так важна в наши дни? Палладио и его «Четыре книги о архитектуре» являются неотъемлемой частью любого курса по архитектуре, Палладио нередко называют первым модернистом в истории архитектуры.


Идеальное чувство пропорций, чистые линии, увлечение сценографией и идея слияния архитектуры и природы (все его виллы становятся органической частью окружающего пейзажа севера Италии) сделали Палладио архитектором, повлиявшим на всю последующую европейскую традицию, в особенности английскую. В фильме «Палладио» о значении архитектора для мировой культуры рассуждают профессора Старого и Нового света и студенты, архитектуроведы и историки искусства.

 

 

06.09. Балет «НУРЕЕВ: РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА» (SUB)

 

Спектакль Рудольфа Нуреева по пьесе Шекспира - одна из самых красивых балетных постановок «Ромео и Джульетты», где по-настоящему ощущается тема Ренессанса, и, в то же время, одна из самых кинематографичных.

 

В этом спектакле, поставленном для Парижской оперы в 1984 году, Рудольф Нуреев сделал акцент на драматизме. Сочетание роскоши и насилия, жестокости и красоты возрождает на сцене всю страсть шекспировской трагедии. Хореограф тщательно следовал партитуре Прокофьева, очень близкой к оригинальной пьесе, и в его варианте «Ромео и Джульетты» Ромео – юноша, только становящийся мужчиной, рядом со страстной Джульеттой, почти девочкой, которая тоже только становится женщиной. Любовь их обречена храниться в тайне, так как их семьи, Монтекки и Капулетти, давно враждуют между собой. Этот балет вызывает в памяти итальянский Ренессанс – роскошные декорации и костюмы Эцио Фриджерио переносят нас в почти настоящую Верону.

 

 

10.09. Опера «АРЕНА ДИ ВЕРОНА: ТРУБАДУР» (SUB)

 

Потрясающе красивая постановка Франко Дзеффирелли в огромном амфитеатре Арены ди Верона демонстрирует, что такое действительно традиционный оперный спектакль. Зритель, желающий временно отдохнуть от постмодернистских режиссёрских интерпретаций и просто насладиться музыкой Верди на фоне роскошных костюмов и декораций, увидит здесь именно то, что нужно: доспехи, парчу и бархат, живых лошадей, эффектные поединки на мечах, вздымающиеся ввысь средневековые башни, огромный хор и масштабные массовые сцены.

 

 

13.09. Спектакль «GLOBE: ВЕНЕЦИАНСКИЙ КУПЕЦ» (SUB)

 

Одна из самых напряженных пьес Шекспира полна вполне актуальных конфликтов: ксенофобия vs толерантность, религиозные скрепы vs современное общество, формализм закона vs милосердие... Да и действие разворачивается в очень знакомой атмосфере общества потребления: в богатейшей ренессансной Венеции, где процветает торговля и крутятся большие деньги. А где деньги – там кредиты, долги и… коллекторы.

 

 

18.09. Балет «ЩЕЛКУНЧИК: ПЕРЕЗАГРУЗКА» (SUB)

 

Трогательная, пусть и слегка безумная и очень темпераментая история о девочке-беспризорнице, в поисках родителей путешествующей в компании странного и опасного незнакомца и сломанной игрушки. Спектакль, где перемешаны музыкальные и танцевальные стили, сказка и триллер, драма и комедия, классика, мюзикл, хип-хоп и брейк-данс. «Щелкунчик», каким вы его никогда не видели!

 

Возьмите сказку Гофмана. Оставьте из нее только парочку крыс, подарки для детей и Щелкунчика, который на деле (или в душе) - прекрасный принц. Добавьте к истории диксенсовских сироток, свалку, инфернального злодея, пациентку, которой необходима пересадка сердца, Супер Марио, Дарта Вейдера, снежную бурю из полиэтиленовых пакетов, а также рассказчика-невротика, который привносит в повествование еще немного безумия и комедийности.

 

 

20.09. Опера «ЗАЛЬЦБУРГ-100: ЭЛЕКТРА» (SUB)

 

Полная экспрессии, жестокости, откровенных чувств и темных страстей одноактная опера Рихарда Штрауса написана на либретто Гуго фон Гофмансталя, который декадентски, в духе психоанализа, переработал трагедию Софокла и архетипический античный миф.


Электра одержима жаждой мести своей матери Клитемнестре и ее любовнику Эгисту за убийство отца, Агаменнона. Две исключительные литовские сопрано – Аушрине Стундите и Асмик Григорян – воплощают партии Электры и ее сестры Хрисофемиды в многоплановой психологической постановке Кшиштофа Варликовского на музыкальном пиршестве, которое приготовил нам Венский филармонический оркестр под управлением Франца Вельзера-Мёста.

 

 

27.09. Спектакль «GLOBE: МНОГО ШУМА ИЗ НИЧЕГО» (SUB)

 

Когда в спектакле по Шекспиру сталкиваются звезды водевиля и серьезные драматические артисты, результаты могут быть самые неожиданные. Так и произошло в великолепной постановке комедии «Много шума из ничего» режиссера Джереми Хэррина на сцене лондонского «Глобуса».