Проект TheatreHD: февраль
Приобщаемся к высокому искусству: что можно посмотреть в феврале в рамках проекта TheatreHD.
В феврале в кинотеатре «Центральный» всех любителей искусства в рамках проекта TheatreHD ожидает яркая и насыщенная программа, которую нельзя пропустить:
05.02. Балет «НИЖИНСКИЙ»
Спектакль прославленного хореографа Джона Ноймайера, преклоняющегося перед гением Нижинского - и дань памяти великому артисту, и желание разгадать ту магию, что он создавал на сцене, и попытка понять, что сыграло в его судьбе роковую роль.
07.02. Концерт «КУРЕНТЗИС: БЕТХОВЕН СИМФОНИЯ № 9» (SUB)
Теодор Курентзис представляет первую в истории запись своей версии Девятой симфонии Бетховена. История интерпретаций Девятой насчитывает 200 лет как поразительных откровений, так и тягучей стагнации. Бетховенский opus magnum в исполнении оркестра musicAeterna, хора и приглашённых солистов под управлением Теодора Курентзиса обретает изначальную глубину и свежесть недавнего открытия.
12.02. Документальный фильм «ПАЛЛАДИО. ВЛАСТЬ АРХИТЕКТУРЫ»
Почему фигура архитектора Андреа Палладио так важна в наши дни? Палладио и его «Четыре книги о архитектуре» являются неотъемлемой частью любого курса по архитектуре, Палладио нередко называют первым модернистом в истории архитектуры.
Идеальное чувство пропорций, чистые линии, увлечение сценографией и идея слияния архитектуры и природы (все его виллы становятся органической частью окружающего пейзажа севера Италии) сделали Палладио архитектором, повлиявшим на всю последующую европейскую традицию, в особенности английскую. В фильме «Палладио» о значении архитектора для мировой культуры рассуждают профессора Старого и Нового света и студенты, архитектуроведы и историки искусства.
14.02. Балет «РОДЕН»
Балет Бориса Эйфмана «Роден» посвящен судьбе и творчеству великих скульпторов Огюста Родена и его ученицы, возлюбленной и музы Камиллы Клодель.
История их страсти трагична. 15 лет Роден и Клодель составляли одно чувственное и творческое целое. Однако произошедший между художниками разрыв нанес роковой удар по душевному здоровью Камиллы, стал началом ее гибели. Полузабытая, оградившаяся от мира, прозябающая в нищете, Клодель сходит с ума. Болезненная идея о направленном против нее заговоре, главной фигурой в котором Камилле видится Роден, непрестанно терзает ослабленный психическим расстройством рассудок женщины. Целых 30 лет суждено было провести ей в клинике для умалишенных, где Камилла Клодель умерла в 1943 году, забытая и покинутая всеми.
18.02. Опера «ХОВАНЩИНА»
Сюжет представляет собой мрачную панораму России конца XVII века, где разворачиваются безжалостная борьба за власть, интриги и кровопролития. Страну раздирают внутренние конфликты, при дворе соперничают две политические фракции: сторонники князя Ивана Хованского, начальника стрельцов, и сторонники лояльного царю князя Голицына. Добавить к этому влияние различных религиозных групп, и ситуация станет пугающе напоминать нынешнее положение во многих странах. Лаконичной сценографией и модернизированными костюмами режиссёр Дмитрий Черняков, один из корифеев современной российской сцены, пробрасывает мостик от прошлого к политическому настоящему. Исторический пессимизм этой оперы, заявляет Черняков, «подтверждается российской историей и жизнью в России. По сути, ничего не изменилось».
21.02. Спектакль «GLOBE: ГЕНРИХ V» (SUB)
Новый спектакль режиссёра Герберта Фрича, поставленный в Венской опере, представляет собой «яркую комедию положений» и может похвастаться чрезвычайно талантливым составом исполнителей, виртуозов как вокала, так и актёрского мастерства. В центральной партии графа Альмавивы – звезда белькантового репертуара Хуан Диего Флорес, в партии Розины – Василиса Бержанская, а роль Фигаро исполняет Этьен Дюпюи. Оркестром Венской оперы дирижирует специалист по Россини Микеле Мариотти.
26.02. Оратория «МЕССИЯ» (SUB)
Режиссёр и художник Роберт Уилсон, известный своими изумительными образами, представляет великолепную постановку оратории Генделя «Мессия» в редакции Вольфганга Амадея Моцарта.
Режиссёр и художник Роберт Уилсон, известный своими изумительными образами, представляет великолепную постановку оратории Генделя «Мессия» в редакции В. А. Моцарта. Моцарт сделал эту обработку этого популярного сочинения Генделя через пятьдесят лет после его создания (1742) по заказу Готфрида ван Швитена; в основном он переработал оркестровку деревянных духовых и частично переписал эти фрагменты. Дирижёр Марк Минковский идеально умеет сочетать барочный стиль с тональными возможностями оркестра классической эпохи, такого, как «Музыканты Лувра».
28.02. Спектакль «БЕРЕГИТЕ ВАШИ ЛИЦА»
Сохранить лицо - не очень простая задача. Так же как и попробовать полностью его изменить. О том, что скрывается за лицом и чем вообще оно является, рассуждал Андрей Вознесенский в пьесе «Берегите ваши лица». История пьесы коротка и удивительна: в 1970 году по ней поставил спектакль Юрий Любимов в Театре на Таганке, спектакль прошел трижды и с большим успехом, после чего его запретили, а сама пьеса исчезла и больше нигде не ставилась. Спустя 50 с лишним лет Леонид Богуславский и Фонд Вознесенского предоставили Гоголь-центру сохранившийся экземпляр этого текста, а режиссер Савва Савельев написал по его мотивам новую инсценировку, добавив к пьесе историю художника Владислава Мамышева-Монро.