Проект TheatreHD: март
Приобщаемся к высокому искусству: что можно посмотреть в марте в рамках проекта TheatreHD
В марте в кинотеатре «Центральный» всех любителей искусства в рамках проекта TheatreHD ожидает яркая и насыщенная программа, которую нельзя пропустить:
04.03. Опера «ЗАЛЬЦБУРГ-100: ДОН КАРЛОС» (SUB)
Самая большая, самая многолюдная и самая мрачная опера Джузеппе Верди «Дон Карлос» в редакции, представляющей собой синтез французской и итальянской версий – пять актов, но без балета и на итальянском языке. Масштабная консервативная постановка Петера Штайна на Зальцбургском фестивале 2013 года. Знаменитейший тенор Йонас Кауфман на пике своих возможностей – лишь один из созвездия исполнителей, поднявших этот гигантский проект под управлением Антонио Паппано. В партии Эболи – Екатерина Семенчук.
07.03. Спектакль «СТАРЫЙ ДОМ»
«Старый дом» – символ неугасаемого стремления к счастью, «дому», где всегда можно мечтать о несбыточном.
«Старый дом» – символ неугасаемого стремления к счастью, «дому», где всегда можно мечтать о несбыточном. Ностальгия по прошедшей молодости в спектакле приобретает лирический характер. Встреча нескольких поколений артистов: именитых мастеров сцены (Елены Яковлевой, Елены Шаниной) и юных выпускников ГИТИСа – делает историю подлинной и пронзительной. Легендарная мелодия Шарля Азнавура «Вечная любовь» даёт новое звучание тексту Алексея Казанцева, и музыка в спектакле по-саундрамовски оказывается главным действующим лицом.
12.03. Документальный фильм «КТО УКРАЛ BANKSY» (SUB)
Эта история начинается в 2007-м году: тогда лондонская организация «Картины на стенах» привезла в палестинский город Вифлеем 14 уличных художников с Запада. Среди них был и британец Бэнкси, международный человек-загадка, звездный стрит-артист, сохраняющий инкогнито даже в наш век тотальной цифровой обнаженности. Для Бэнкси стена, разрезающая древний город, – не просто «холст»; возможность расписать её – шанс напомнить миру о плачевном положении палестинцев. Логика социальной борьбы привела художника в Вифлеем: «Если СМИ нас всё равно преследуют, давайте приведем их туда, где они должны быть». На святую землю, превращенную в современное гетто.
14.03. Спектакль «GLOBE: ТИТ АНДРОНИК» (SUB)
Вернувшись в Рим после войны с готами, генерал Тит Андроник приводит с собой в качестве военнопленных готскую царицу Тамору и троих её сыновей. Решение Тита принести в жертву её старшего сына, чтобы задобрить духов его собственных погибших сыновей, и отказаться от титула императора запускает цепочку ужасающих событий: пыток, насилия и смерти. И в самом центре разворачивающегося кошмара неизменно оказывается злодейский мавр Аарон. Экспериментальная и наполненная до краёв жестокостью, эта пьеса Шекспира, написанная с пугающей энергией, не замеченной более ни в одном произведении мастера, была одним из главных хитов раннего этапа его карьеры.
19.03. Балет «НУРЕЕВ: ЛЕБЕДИНОЕ ОЗЕРО» (SUB)
«Лебединое озеро», великая балетная история о любви, с каким бы совершенствомона ни была написана и поставлена, все равно зависима от исполнителей двух главных партий, от«химии», которая существует между ними, от их харизмы. Так что нет ничего удивительного в том, что спектакль в редакции Рудольфа Нуреева, поставленный им в Венской опере на себя и Марго Фонтейн, произвел фурор. Один из самых знаменитых дуэтов XX столетия, на пике карьеры и формы – это незабываемо! Количество поклонов после этого спектакля даже попало в Книгу рекордов Гиннеса. Столько – 89 раз! – ни до, ни после никого на поклоны не вызывали.
25.03. Опера «ТЕАТР АН ДЕР ВИН: ТОСКА» (SUB)
В театре Ан дер Вин режиссёр Мартин Кушей поставил этот «кровавый и напряжённый триллер» так, как «никто не видел раньше».
В этой постановке латвийская сопрано Кристине Ополайс, известная своей смелой актёрской игрой и уже сотрудничавшая с Кушеем в спектакле «Русалка», исполняет партию Флории Тоски и оказывается на пересечении политики и искусства, любви и страсти. Чилийский тенор Джонатан Тетельман поёт либерально настроенного художника Марио Каварадосси. Симфоническим оркестром Венского радио дирижирует Марк Альбрехт.
28.03. Спектакль «GLOBE: ЮЛИЙ ЦЕЗАРЬ» (SUB)
Когда победоносный Цезарь возвращается в Рим после завоеваний практически диктатором, Брут и его друзья-республиканцы принимают решение, что амбиции императора нужно осадить – что в переводе на римский может означать только убийство. Однако, когда страшное дело уже сделано, заговорщикам придётся столкнуться с властным Марком Антонием и племянником Цезаря Октавием. Будет ли отмщён дух Цезаря?