Новый «Король Лев» и летнее солнцестояние: что смотреть в кино
«Король Лев»
Ремейк того самого диснеевского мультика, что уже почти 25 лет истощает запасы носовых платков по всему миру. Теперь это полноценное и даже почти игровое live-action кино с реалистично нарисованными зверями и головокружительными африканскими панорамами. На своих местах всё те же Симба, Муфаса, Нала, Шрам и остальные, классический сюжет тоже остался почти неизменённым: молодой лев, наследник престола саванны, лишается своего титула в пользу коварного дяди и отправляется в изгнание. В какой-то момент Симба решает вернуться, дать отпор недоброжелателям и забрать то, что принадлежит ему по праву. Поставил новый фильм Джон Фавро — режиссёр «Железного человека» и Хэппи Хоган из фильмов Marvel.
«Солнцестояние»
Неожиданно ставший культовым сразу с первого фильма молодой режиссёр Ари Астер, автор «Реинкарнации» — самого страшного фильма прошлого года — возвращается с новым фолк-хоррором о языческом скандинавском празднике, на котором что-то пошло не так. Молодая пара в попытках вернуть искру в отношения едет с друзьями-антропологами в глухое шведское поселение, где местная община каждый год устраивает этно-фестиваль в честь летнего солнцестояния. Вскоре выясняется, что красочные обряды — не просто показная ерунда для туристов, а самое настоящее психоделическое путешествие то ли в параллельные реальности, то ли в мир собственных страхов. Западной прессе новая работа Астера, в основном, нравится — критики называют фильм действительно страшным, дискомфортным и более хитросплетённым, чем дебют постановщика.
«Соблазн»
Главная героиня Сибил — успешный психоаналитик, которая на пике карьеры вдруг решает бросить работу и заняться писательством. Но погружённую с головой в будущую книгу женщину всё ещё продолжает донимать одна назойливая актриса, которая не может решиться на аборт, разобраться с карьерой и хрупкими отношениями с коллегой по съёмкам. Сибил наконец соглашается съездить с ней на площадку, чтобы составить психологический портрет мужчины и вдруг понимает, что жизнь этих двоих может быть отличным материалом для её романа. Элегантная и откровенная французская драма о том, что все люди — открытые книги, и иногда это не очень хорошо.