Эта неделя в кино пройдёт под флагом Квентина Тарантино
Солнечный Лос-Анджелес, 1969 год. Актёр Рик Далтон (Леонардо Ди Каприо), когда-то большая звезда вестернов, переживает преждевременный закат карьеры, играя эпизодических пародийных злодеев в сериалах, много пьёт и грустит. Отказавшись от унизительного предложения итальянского продюсера, Далтон едет на свои, возможно, последние съёмки, клеит очередные злодейские усы и пытается с похмелья не забыть все реплики. Тем временем, его друг-дублёр Клифф Бутт (Брэд Питт), неудачно подравшийся с Брюсом Ли, катается без дела по городу, наблюдает за новыми соседями — модным режиссёром из Польши и его старлеткой-женой — и босоногими девицами, хиппующими на каком-то подозрительном грязном ранчо. Девятый фильм Квентина Тарантино, про который более-менее всё понятно тем, кто видел хотя бы одну работу великого постмодерниста. Картина уехала из Канн лишь со смешной наградой «пальмовой собаки» (заслуженной!), но тамошняя пресса, с большего, осталась довольна: на второе «Криминальное чтиво» рассчитывать не стоит, но на прекрасную любовную открытку старому Голливуду не без фирменных тарантиновской иронии, фрагментов альтернативной истории и женских ступней крупным планом — почему бы и нет.
«Страшные истории для рассказа в темноте»
Экранизация когда-то запрещённых для детей подростковых книжек со страшилками, в которую поверил сам Гильермо Дель Торо — оскароносный мастер ужасов помог написать сценарий и спродюсировал фильм. Действие происходит в провинциальных американских 1960-х, а сюжет вертится вокруг компании школьников, которые забрались в мрачный заброшенный особняк и нашли там странную книгу. В ней полно жутких историй о монстрах, написанных красными чернилами, и вскоре они начинают сбываться прямо в городке главных героев. Название картины говорит само за себя — это действительно сборник простеньких, но леденящих кровь историй, из тех, что рассказывают у лагерного костра, с оригинальными книжными монстрами и зловещим ретро-антуражем. После третьего сезона «Очень странных дел» — самое оно.
Переснятый с живыми актёрами детский образовательный мультфильм, у нас больше известный как «Даша-путешественница», да, та самая, которая «жулик не воруй». Выглядит всё скорее как смесь «Джуманджи» и «Лары Крофт» для самых маленьких, но кое-какие надежды внушает имя режиссёра — комик Джеймс Бобин уже поставил два хороших фильма о Маппетах и был автором выдающегося новозеландского ситкома «Полёт Конкордов». Подросшая девочка-скаут Дора идёт учиться в старшую школу и она ей кажется намного страшнее и неприятнее джунглей, в которых она провела всю жизнь. Но неожиданно исчезнают родители Доры и ей приходится на время отложить школьные проблемы и свои комплексы, отправиться на их поиски, а заодно разгадать тёмную тайну затерянной цивилизации.
«BTS: BRING THE SOUL: THE MOVIE»
Новый фильм-концерт южнокорейского бойзбэнда BTS (расшифровывается то ли как Beyond The Scene, то ли как Bangtan Boys), по которому с недавних пор сходят с ума подростки по всему миру. В общем-то, само по себе кино представляет собой ничуть не больше, чем типичную музыкальную документалку — кусочек концерта в Париже, пару минут закулисной болтовни ни о чём, вдохновенный монолог о том, как кейпоп-звёзды обожают своих фанатов, и так несколько раз. Но лучшего способа почувствовать хотя бы каплю концертной атмосферы для белорусских фанатов пока не придумали: если BTS когда-нибудь и споют в «Минск-Арене», то только в рамках прощального ностальгического тура уже для пожилых «сасэнов» и «мастер-нимов».