Лихие 90-е и Бразилия будущего: что смотреть в кино
Подмосковье, конец 90-х. Главарь районной банды Антоха Быков, щуплый, но стойкий паренёк с нехитрой кличкой Бык, после очередной серьёзной передряги оказывается в милицейском участке. От тюрьмы его спасает местный авторитет, но взамен Быку нужно выполнить одну грязную работу. Парень соглашается — на нём и стремительно развивающийся бизнес по перебиванию номеров, и овдовевшая мать с непутёвым младшим братом и сестрёнкой-школьницей. Естественно, гоп-операция пойдёт не по плану. Один из главных российских фильмов года — дебют бывшего танцора балета Бориса Акопова, победивший на «Кинотавре» и престижном фестивале в Карловых Варах. «Бык» — самый фактурный современный фильм о постсоветских 90-х и первая попытка вкратце объяснить это лихое время поколению Z: стильные олимпийки, рейвы под кислотой и ностальгия по детству здесь соседствуют с криминальными разборками и атмосферой тотальной безнадёги.
Действие фильма разворачивается в мрачном постапокалиптическом мире, где всех женщин убил неизвестный вирус, а большая часть оставшихся мужчин сошла с ума и пустилась во все тяжкие. Грустный бородатый мужчина пытается выживать в лесных пустошах вместе с дочерью-подростком — единственной уцелевшей представительницей женского пола, вероятно, на всей Земле. Чтобы уберечь девочку от агрессивных мародёров, герой надевает на неё мешковатые куртки с бейсболками и выдаёт за сына. «Свет моей жизни» — вторая режиссёрская работа оскароносного Кейси Аффлека, где он же сыграл главную роль. В общем-то, печальная меланхолия, которая уже стала визитной карточкой актёра, здесь есть не только в его игре, а вообще во всём подряд: Аффлек снимает длинные живописные планы и с помощью игры теней превращает триллер о выживании в интимную драму. Определённо, это самое атмосферное кино не только недели, но и целого месяца.
Переехав в Париж, школьница Мелисса делает всё, чтобы произвести впечатление на новых одноклассниц, и рассказывает страшную историю о своём дедушке, обращённом в настоящего зомби то ли тёмными вуду, то ли злыми родственниками. Так самый знаменитый в мире зомби — гаитянин Клервиус Нарцисс — оживает в жутком завораживающем рассказе его внучки и открывает двери парижской школы для древних оккультных духов, сопротивляться которым подростки уже не в силах. Новая работа одного из самых изобретательных европейских режиссёров, француза Бертрана Бонелло, в которой он обращается к оригинальной гаитянской концепции «зомби», сталкивает мистику культа вуду и французский рэп, чтобы оживить островные события 60-х в современной Франции.
Флуоресцентная антиутопия молодого бразильца Габриэля Маскаро, которую стоит посмотреть, если вдруг вас всегда интересовал результат смешения «Чёрного зеркала», фильмов Николаса Виндинга Рефна и латиноамериканских сериалов. Действие этой фантастической драмы о любви и религии разворачивается в 2027 году в Бразилии. Люди обращаются к богу с помощью новаторских кабинок автомолитв и устраивают в честь всевышнего рейв-вечеринки. Главная героиня фильма, Жоана, консультирует супружеские пары в кризисе, а свободное время посвящает религиозной общине, практикующей крайне радикальный способ сближения супругов. Как утверждает сам Маскаро, на рассказ о вымышленной группе семейной терапии его натолкнула реальность современного бразильского общества, где слияние религии и государства становится всё более популярным.